[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]






Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Реклама





Наш опрос
Что хотите видеть на главной странице?
1. Форум
2. Новости
3. Фотоальбомы
Всего ответов: 22

С Форума, Обновление
  • Ждущие мамы

  • Вход в посёлок

  • Как вам служилось в Десне ?

  • Сдам, сниму квартиру, комнату ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ОТДЫХАЮЩИМ (как избежать неприятностей)

  • Військовий госпіталь десна в/ч А4302 хірургічне відділення

  • Медицина в армии

  • Трагедия в Десне: военному оторвало кисть руки

  • Про достоинства

  • СТИХИ ОТ ДУШИ И ДЛЯ ДУШИ...


  • Погода в Десне

    Календарь событий
    Праздники Украины

    Статистика
    Яндекс цитирования
    Семеновка - наш город!Козелецький соціально – інформаційний портал


    Зарегистрировано на сайте:
    Всего: 1687 : 994 : 692

    Сегодня нас посетили:












    Топ самых активных пользователей нашего форума
    AlexM
    Сообщений: 330
    Репутация: 8
    Ранг:
     
    Arkadija
    Сообщений: 326
    Репутация: 4
    Ранг:
     
    Элен
    Сообщений: 169
    Репутация: 4
    Ранг:
     
    Катран
    Сообщений: 166
    Репутация: -2
    Ранг:
     
    Дергун
    Сообщений: 162
    Репутация: 7
    Ранг:
     
    bellanik
    Сообщений: 109
    Репутация: 5
    Ранг:
     
    Petrovna
    Сообщений: 98
    Репутация: 3
    Ранг:
     
    M@steR
    Сообщений: 81
    Репутация: 1
    Ранг:
     
    apl
    Сообщений: 66
    Репутация: 5
    Ранг:
     
    Татьяна
    Сообщений: 60
    Репутация: 4
    Ранг:
     


    Страница 1 из 11
    ПГТ | Городок Десна | 169 Учебный Центр | Черниговская обл » Форум нашего городка "Пишем, создаем темы! Чем живет городок, вопросы" » О насущном » А так ли плохо было в СССР? (хотели как хорошо,а вышло как всегда.)
    А так ли плохо было в СССР?
    ДергунДата: Воскресенье, 07.04.2013, 11:54 | Сообщение # 1
    Генерал-майор
    Страна: Украина
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 162
    Награды: 5
    загрузка наград ...
    Статус: Offline
    Это даже не статья а размышления  из прошедшей наполовину жизни,прошу заранее прощения если текст местами будет резким.
    Вот потихоньку подбираюсь к 50 летнему рубежу,я не рвач,не карьерист,не семи пядей во лбу и думаю какое будущее  я и такие как я  а скорее мы все приготовили своим детям?Ну прийдет сын сейчас из армии,что его ждет на гражданке?,поиск работы(не факт),учебы (не факт),жилья(не факт),под нефакт следует понимать отсутствие денег,вакансий,восстребованности.А теперь посмотрим  могло ли в принципе такое быть в СССР (весь негатив типа гулагов итд отбрасываем)те кто погибли в период от 17 до 45 года погибли ради нас,ради того что в школе  называли светлым будущим.Ненавистный сейчас многим СОЮЗ  в период с  1950 г по  1970 (заметим это всего 20 лет) построил  80% того  что мы еще до сих пор называем хрущевками  и практически большая часть населения и сейчас в них живет.С 1970 до развала начали строить более комфортабельное по тем временам жилье 9ти и 12, 16 этажные дома,вспомним "Иронию судьбы..."именно в тот период строились целые микрорайоны и даже города,ну города строились и пораньше,Северодонец,Светлогорск,Дивногорск(красноярский край),города сателиты всевозможных аэс,грэс,гэс.,ну тут мои познания не особо велики но думаю что количество городов и поселков городского типа ну просто огромно.Что такое город это ведь не только жилые дома а целая инфраструктура есть завод,рабочим гдето надо жить ,есть рабочие им надо гдето кушать и одеваться ,строяться магазины,рабочий может заболеть строяться больницы,у семьи рабочего могут от сырости )) завестись дети ,бо секса в СССР не было)), этим детям нужны роддома ,садики  чеб  папа и мама могли спокойно работать,школы чеб из этих детей чейто путное выросло,если это чейто очень путное  строились институты,университеты итд.,те кто лицом и мозгами попроще или  чувствовали свое призвание в рабочих специальностях ,шли учиться  в фзу (до 70х позже и до сейчас пту)Ну и в конце концов шли работать.Идеальный замкнутый круг поддерживаемый государством.Теперь смотрим что мы потеряли-учеба бесплатно,жилье бесплатно,садики бесплатно(ну..почти),медицина бесплатно( попробуйте сечас попасть на операционный стол ощутите разницу)),работа гарантирована,отпуска гарантированы,.Всевозможные курорты и дома отдыха ,доступны и бесплатны на 90%.Железобетонные гарантии государства на вклады граждан(правда денег маловато было) кто хотел много денег  легко мог их заработать в сибири(легко это условно) прокладка газопроводов ,нефть , сбор лекарственных трав,мореходка,лесхозы итд за 6 месяцев в 80х на севере и в сибири легко мона было заработать на машину или даже на две.Кстати квартиры в то время практически не продавались легально писали в газетах (обмен) ну естественно с доплатой,потому как если бы поймали на передаче денег мона было уехать работать  в тот же лесхоз ток работать уже в пользу государства и бесплатно)))так как считалось что от государства дали  бесплатно продаваться неможет,хотя сколько помню чет не припоминаю случая чтоб кто из знакомых говорил о том что когойто там  менты повязали на обмене квартиры,наверно менты тогда таки бандитов ловили а не простых граждан.Теперь возьмем магазины,конечно по тем временам выбор товаров более чем скромный(одежда) все какоето ну уж очень одинаковое но в огромнейшом количестве и по  копеешной цене.Обувь конечно до импортных аналогов  три дня лесом)) но элементарные корейские полукеды купить за 6 руб 50 коп ,мог купить себе кто угодно,первые кроссовки 11 руб отечественного производства вышли в канун олимпиады 80,и как ни странно оказались на диво ну просто неубиваемой обувью чем снискали любовь всех школьников(правда помню в школу в них ходить зачастую запрещали учителя).Бытовую технику население начало подтягивать себе так-же с начала  70х,было такое понятие как пункт проката в котором по предьявлению паспорта и справки с работы мона было взять домой от велосипеда до холодильника ,все это было в новом или хорошем состоянии работоспособность любой железяки проверялась и существовали гарантийные мастерские а чел за пользование например  телевизором если не мог купить в магазине платил 10 руб в месяц за прокат.Кого не устраивал прокат могли на месяц затянуть пояс теле Березка 215 руб,магнитофон электроника касетный маленький 135 руб,Маяк -232 помоему не то 150 не то 200 с чемто(кстати на то время  самая надежная техника),ну и все остальное холодильники стиралки..конечно не такое навороченное как сейчас но  по ценам что мона было купить практически с одной зарплаты.С мебелью было туговато ,да и реально дорого если металический сборный гараж мона было купить за 500 рублей(сейчас и за  15 тыс гривен нереально),то мебельная стенка теми деньгами зачастую была выше 1000 рублей.Продуктовые магазины- 1974 год подмосковье  поселок инженерное хрен знамо где в лесу ,колбасы до 6ти видов сыр ,сгущенка,шоколад,конфеты,соки втрех литровых банках,из молочного куча кефиров,ряженок,сметана,сырки с изюмом(и это в селе!!! когда там и своего молочного у каждой бабушки))),мясо печенка и еще пару видов какогото ,извините цену не запомнил я тогда в витрину мог заглянуть  только поднявшись на цыпочки)),но исходя из того что папа был тогда лейтенантом и получал  всего 120 руб,а мама  тянула из магазина две офигенные сетки(авоськи) всякого разного  на неделю сразу  и холодильник у нас в то время был забит  до отказа то думаю стоило это все не очень дорого.А еще я помню лица людей которые почти  всегда улыбались,и не потому что они были идиоты  а наверно потому что  жизнь была более честная ,более правильная,более для ЛЮДЕЙ.Помню как прокладывали новые асфальтированные  дороги,и не помню чтобы латали ямы на этих дорогах если какието убитые и были туда тупо приезжала куча  машин и как начинали ложить поверху асфальт то  пока  этот участок не закончат никто никуда и не исчезал.И ведь как удивительно,дороги в СССР  строились еще с 50х в расчете 1 гражданский автомобиль на 30 семей(усредненная статистика),ну по мере увеличения благосостояния граждан с каждой 5тилеткой эти цифры изменялись,то есть реально никакие дорожные сборы при ссср вплоть до распада не могли реально окупить строительство дорог.Это я к тому что когда средства производства принадлежали государству реально денег хватало на все.А диверсия которую сделал Горбачев(иначе назвать не могу) повернула все вспять,толчок к этому без сомнения дала чернобыльская катастрофа,а позже эту карту политические круги начали использовать ее усиленно в своих интересах.Что-могло бы быть если -бы Союз не распался? по тем темпам которые были на 1985 год средняя зарплата была 200-250 рублей,динамика увеличения зарплаты была такова что за 5 лет  берем с 80г до 85г зарплаты увеличились практически на 100% то есть  130 до 250,при таком раскладе и сохраняя заданный темп на седняшний день могла составлять   до 1500 рублей полновесного ссср,учитывая что бакс стоил 65 копеек то мона просчитать  сумму в у.е ну где-то 2400  в месяц.Учитывая железный занавес и  политику страны  этот курс  внутри  страны  таким и мог оставаться. А теперь добавьте ко всему стабильные цены на протяжении десятков лет,ну и как похоже на коммунизм? По большому счету если ещё 10 лет назад  меня чейто возмущало,то сейчас смотрю телек с одной надеждой когда те кто стоит у власти  от непомерной жадности перекрошат друг друга в капусту,может тогда тем кто вырос в Украине найдеться и достойная работа,и бесплатное жилье,и они не будут бояться что их дочь вечером в парке  изнасиловали ,а сына подрезали, может когда за каждого сбитого пешехода (а сбивают обычно крутелики ,мажорики та алкашики)будут сходу давать довичне,может тогда  люди начнут улыбаться встречая друг друга,и рассказывать не о том как  отдать кредит а о том как отдыхали в Швецарских альпах
     
    AlexMДата: Четверг, 18.04.2013, 06:56 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Страна: Израиль
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 330
    Награды: 14
    загрузка наград ...
    Статус: Offline
























































    Сообщение отредактировал AlexM - Четверг, 18.04.2013, 07:03
     
    механікДата: Пятница, 26.04.2013, 19:48 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Страна: Украина
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Награды: 0
    загрузка наград ...
    Статус: Offline
    Спасибо, фото с аппаратами ГАЗИРОВКА!!!:D , главное, что все пили из одного стакана и тут же его мыли. КЛАСС!
     
    white-ScythianДата: Воскресенье, 22.02.2015, 23:04 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Страна: Украина
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 49
    Награды: 4
    загрузка наград ...
    Статус: Offline
    ПРОЛОГ.  А надо ли так  ставить вопрос? Любой временной период из прошлого, любое местоположение на планете, можно сравнивать с соответствующим периодом и местом из другого времени. Вот только ответа мы не получим, точнее, для каждого из нас, ответ будет свой. Папа вспоминал годы оккупации не как что то адское в крови и дыму, а как свои хоть и голодные, но счастливые дни. Первое удивительное знакомство с огромными и страшными машинами с крестами - танками. Во дворе размещалась импровизированная  мастерская по ремонту немецкой техники. Незнакомая речь, лязг железа, далёкая канонада, запах топлива и масла, что ещё мог сказать ребёнок о том времени? И, тем не менее, это были оккупанты, фашисты, преступники, убийцы, насильники, приспешники гитлера.... и понеслась. Так что можно сказать о том времени глазами ребёнка? Его отец погиб, мой дед, в школу никто не ходил все два года оккупации, магазины были закрыты, еды не хватало. Ужасное и трудное время. Но почему же папа, ничего не рассказывал о расстрелах, насилии, крови? Этого не было? Было! Но глазами ребёнка, это было удивительное время, полное приключений и опасностей. Вот так и нельзя ни сравнивать, ни оценивать время прожитое в СССР. Это было. Это было с нами. Это было наше. И мы конечно были счастливы. Счастливы, что живём в такой ВАЖНОЙ для нас стране, будучи уверены, что все вокруг понимают это то же. Счастливы, что мы точно знали, что нас ждёт завтра, знали кем мы станем, и где. Планировали где проведём отпуск на следующий год, В СССР было хорошо. И даже если иногда было плохо и что то не складывалось, всё равно было хорошо. Потому что это было с нами. И если бы ничего не менялось, и СССР всё так же существовал, мы никогда бы и не задавали вопрос о том, хорошо или плохо нам живётся. Даже не смотря на то, что  в те  времена, многие покидали страну и уезжали навсегда. У них то же было что вспомнить о жизни в СССР, но они ждали от жизни ещё чего то, чего то другого и не похожего на то, что у них было. Они покидали страну не потому, что жилось плохо, а потому что это была особенная страна, страна в которой что то было не так, не по настоящему. И они это знали, не смотря на то, что большинство из, нас всё же было счастливо.

    Добавлено (12.02.2015, 22:42)
    ---------------------------------------------
    Глава 1. Статистика - довольно точная наука. Если говорить её языком, можно провести анализ того периода с точки зрения живущего сегодня.  Выбрать сотню параметров для анализа и расписать в цифрах для простого понимания различий двух различных временных пространств. Конечно мы сможем провести такой анализ. И очень точно. Но вот только он останется чисто статистическим, абсолютно не связывающим тот период с днём сегодняшним. Потому что время расставляет всё по своему, а история не позволяет оставаться в статике тому, что окружает человека. А значит через 30 лет, опять можно будет задать такой же вопрос о том, так ли плохо было жить сегодня. Потому что это жизнь. Наша жизнь. Не будет нас, не будет и наших вопросов. Но у тех, кто идёт за нами, будут свои подобные вопросы. И будет своя статистика и своя правда о том, плохо или хорошо жилось в каком то другом  времени. Сколько бы мы не перечисляли достоинств конкретного периода времени и места нашей жизни, всегда будет лучше там, где нас уже нет. Разве что за исключением,  сам человек сможет сказать, что он реально счастлив. Т.е. он доволен  своей жизнью.  Вот тут можно сказать где проходит грань для понимания важности сравнения разных временных периодов. Сравнивают всегда какие то несостоявшиеся ожидания. Тогда я мог бы, а сейчас вряд ли. Или, сегодня у меня есть, а вот тогда, я бы и подумать не мог.  Сегодня у меня и это и то, а тогда только это. Раньше я мог и без проблем, а сейчас даже мечтать не могу. Вот где начинается этот вопрос: "....а так ли плохо было в СССР?"  Ну или: "а так ли хорошо было в СССР?"  Оба эти вопроса одинаковы, и оба об одном - как я жил, как я живу, и как я хочу жить дальше.... Это вопросы о человеке, о его желаниях и надеждах.

    Добавлено (22.02.2015, 23:04)
    ---------------------------------------------
    Глава 2. Природа памяти. Если бы память человека собирала лишь плохие воспоминания, я о долгосрочной памяти, то человечество давно бы вымерло как вид. Отдельные, выжившие, вернулись бы опят на деревья.  Но Господь мудр и организовал всё так, что плохое, боль утрат, обиды, физическая боль, весь негатив. очень быстро укладывается в самые дальние закрома нашей памяти и обычными методами его от туда не достать. Мы выживаем именно благодаря этому. Хотя и не все.  От всего плохого, у нас остаётся лишь инстинктивный защитный механизм - нормальный человек, всегда знает где остановиться, что бы потом не болело.
    К чему всё это я говорю. К тому, что тема, как раз о нашей памяти. Что для меня прошлое? Не смотря на боль утрат близких, друзей, всё же наиболее чёткие воспоминания именно о хорошем, приятном. добром, интересном, удивительном. Любовь, дружба, понимание себя как человека, победа над своими страхами, волнующий первый поцелуй, а уж остальное первое... по минутам помнится. Учёба в школе, даже не смотря на средний бал аттестата, чуть больше трёх, сплошной приключенческий роман. Сколько чудесного было там, в школе. И, опять таки, плохое практически не помню. Некие стрессы, смутно только на поверхности. А вот хорошее - всё. И всё это было со мной. И всё это было в СССР. И как же мне сказать, что я жил плохо тогда. В СССР. Никогда я такое сказать не смогу. Всё то прошлое, каким бы оно не было, оно делает меня счастливым, когда я вспоминаю. И это помогает мне не свихнуться сегодня в этом, таком не похожем на тот, мире. Заглядывая туда я понимаю, что когда-нибудь я загляну и сюда. В сегодня. И то же природа сработает по Божественному предписанию. Она оставит самое необходимое, самое эмоционально доброе. И оставит всё остальное то же, только как факт состоявшегося, без эмоций. Как прошедшее и болезненное, о котором лучше не вспоминать, что бы боль не возвращалась.
    Там было чудесно. Но, там было.... И мы помним об этом. О нашей жизни в удивительной и такой нереальной сегодня стране из нашего прошлого -  СССР. В стране Оз, как мне кажется smile


    Сообщение отредактировал white-Scythian - Воскресенье, 22.02.2015, 23:12
     
    ПГТ | Городок Десна | 169 Учебный Центр | Черниговская обл » Форум нашего городка "Пишем, создаем темы! Чем живет городок, вопросы" » О насущном » А так ли плохо было в СССР? (хотели как хорошо,а вышло как всегда.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:




    Хостинг от uCoz
    © 2008 - 2017 | Деснянский сайт | пгт Десна 169 | Черниговская область
    Правила чата
    Мини-чат
    +Мини-чат
    0